680030 г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 8,
корпус 3, каб. 11
Хабаровск

8 (4212) 688-633

Технический отдел

8 (4212) 67-24-63

Офис, Бухгалтерия

8 (4212) 688-633

8 (4212) 67-24-63

Линия технической
поддержки


Меню

Обслуживание ИТ Инфраструктуры.

      Что необходимо знать для начала работы?

     Любая информационная сеть, даже небольшая, требует постоянного внимания к себе, как бы хорошо она ни была настроена, насколько бы надежное программное обеспечение не было бы установлено. Поэтому ИТ инфраструктуру обязательно необходимо поддерживать в рабочем состоянии, что подразумевает собой обслуживание всех ее компонентов, для предотвращения поломок, сбоев и непредвиденных ситуаций.

      Перед тем как обслуживать ИТ инфраструктуру, необходимо полностью ее изучить и проанализировать. Как мы говорили уже в статье про создание и построение ИТ инфраструктуры, любая организация должна иметь паспорт объекта, с полным описанием всей информационной системы, с перечнем компонентов, настроек, паролей, контактных данных и многое другое. 

      Если такой документ, в вашей компании есть — это один из показателей качественной работы вашего системного администратора. Наличие паспорта объекта не только облегчает время приема-передачи объекта в десятки раз, но и ускоряет процесс обслуживания, решения экстренных ситуаций.
     В любом случае при заключении договора на обслуживание ИТ инфраструктуры, мы начинаем с полного аудита текущего состояния всех элементов информационной системы и анализа:
                      • текущее состояние работоспособности компьютеров и серверов;
                      • загруженность ресурсов;
                      • проверка программного обеспечения на наличие лицензий, прав на его использование;
                      • качество построения СКС;
                      • проверка каналов связи;
                      • уровень информационной безопасности и тд.
   Это информация становится отправной точкой для определения стратегии дальнейшей работы, понимания узких мест, определения направления приоритетных работ и приоритетных задач, а также направлений для модернизации и изменения.
    Тщательная фиксация, описание и оценка событий поможет составить максимально точный прогноз и моделировать вероятные проблемные ситуации. А как следствие, сделать в будущем решение этой проблемы проще и дешевле, так как лучше предотвратить или решить на начальной стадии, чем разгребать последствия. Поэтому ООО «ПрофИТ» всегда действует по методу опережающего мониторинга. Наша цель – получить данные о проблеме прежде, чем она принесет реальные неприятности – сбои и остановки работы.

      Виды работ по обслуживанию ИТ инфраструктуры:

      Обслуживания ИТ Инфраструктуры можно разделить на несколько направлений.
                     1) Стратегические работы по модернизации и повышению эффективности, в том числе по устранению «узких мест»;
                     2) Плановые и профилактические работы по поддержанию работоспособности всех компонентов ИТ инфраструктуры
                     3) Экстренные работы в случае сбоев и поломок.
     Модернизация и развитие инфраструктуры
     Работы либо по повышению эффективности ИТ-инфраструктуры, либо по устранению «узких мест» в ит. процессах. Модернизация в основном решает эти вопросы для повышения производительности, эффективности. Решение о необходимости модернизации принимаются в зависимости от возраста информационной системы и оборудования, и качества (правильности) первоначального построения и настройки.
                 • Модернизация компьютерного парка организации, как с покупкой новых компьютеров, так и заменой отдельных комплектующих;
                 • Добавление рабочих мест;
                 • Модернизация серверов и серверного оборудования;
                 • Замена устаревшего программного обеспечение на новое;
                 • Проведение работ по настройки систем безопасности;
                 • Разработка правил доступа к ресурсам и информации организации и их реализация.

    Развитие ИТ инфраструктуры для каждой организации специфично, в связи с уникальностью каждой отдельной системы и особенностей каждого конкретного бизнеса, и то, что остро необходимо сделать в одной компании, для другой оказывается на последнем месте в списке работ.

    Плановые и профилактические работы
               1) Единоразовые, выполняемые один раз и повторяются только в случае необходимости. Причем перченое выполнения этих задач, проводится в процессе построения ИТ инфраструктуры или в процессе ее модернизации, а затем только контроль и корректировка в случае необходимости.
• Установка новых рабочих станций, первичная настройка
• Добавление пользователей и учетных записей, регулирование прав доступа к ресурсам и информации организации;
• Обеспечение информационной безопасности, выбора, установки и настройки. По, ограничения доступа к внешним ресурсам и т.д.
• обеспечение работоспособности локальной сети, путем качественной СКС в офисе компании, подбора необходимого коммуникационного оборудования и его настройки
• подключение и настройка интернета и тд.
               2) Периодические, выполняемые постоянно и последовательно с необходимым промежутком времени.

     Направления профилактических работ:

     Поддержание технической работоспособности — это, по сути, профилактика компьютеров, рабочих станций, серверов, оргтехники и другого оборудования, которая позволяет избежать выхода из строя из- за поломки.
        ·       чистка от пыли и загрязнений;
        ·       проверка исправности комплектующий и своевременная замена;
        ·       поддержание программной работоспособности;
        ·       своевременное обновление версий операционного программного обеспечения компьютеров, серверов и другого оборудования;
       ·       профилактические мероприятия по оптимизации ОС;
       ·       обновление офисного и прикладного программного обеспечения;
       ·       установка и настройка требуемых программ;
       ·       удаление ненужных и лишних программ.

      Обеспечение информационной безопасности:
      •        проверка обновлений антивирусного ПО.
      Обеспечение сохранности данных:
      •        проверка создаваемых резервных копий.

   Выполнение всех этих работ обязательно, так как время Отсутствия технического обслуживание ИТ инфраструктуры в геометрической прогрессии увеличим количество экстренных ситуаций по сбоям и поломкам. Компьютеры «сдохнут» от пыли и грязи, вирусы просочатся через дыры в не обновлённом программном обеспечении, место для резервных копий закончилось, и они не делаются и многое другое.


    Работы по предотвращение поломок, сбоев, выхода из строя

   Решение экстренных ситуаций  это неотъемлемая часть обслуживания ИТ Инфраструктуры, но основная задача обслуживания ИТ инфраструктуры, работы системного администратора или ИТ аутсорсинга - максимально минимизировать экстренные ситуации, а так же перевести часть экстренных работ в плановые.
     Поскольку полностью исключить возможность отказа работы невозможно, решение заключается в том, чтобы обнаруживать проблемы и ошибки как можно быстрее, и собирать о них наиболее подробную информацию. Для этого применяются программное обеспечение, для мониторинга которое способно как своевременно оповещать технических специалистов об обнаруженной проблеме, так и накапливать информацию о работе ИТ инфраструктур для анализа.
   От размера компании зависит на сколько масштабна должна быть система мониторинга, сколько и каких показателей отслеживать и на сколько она должна быть автоматизирована.

      Выгоды  внедрения мониторинга: 
1) Быструю реакцию. Система реагирует на ошибке быстрее пользователя, значит и информация до системного администратора доходит быстрее, и ошибка может быть исправлена раньше, чем пользователь ее заметит.
2)  Видеть конкретную проблему. К примеру, пользователь приходит с обобщенной проблемой «плохо работает компьютер», «не отправляется электронная почта», «не могу получить доступ к документу на сервере», то система мониторинга выдает точный источник проблемы.
3) Автоматизированость. Умные системы мониторинга, могут не только сообщать о возможной или произошедшей проблеме, но и выполнять по достижении критический данных запрограммированные действия, например, чистить временные файлы.
4) Прозрачность – системы мониторинга строят отчеты, на основе которых можно принимать дальнейшие решения по обслуживанию ИТ инфраструктуры. К примеру, на основе отчета по использованию ресурсов, можно узнать какой сервер перегружен, а какой недогружен, как и куда перераспределить ресурсы и мощности
    Если обслуживание ИТ инфраструктуры организации поставлено правильно, определён график плановых и профилактических работ, настроена система мониторинга согласна размеру предприятия, работа ведется на опережение, то сбои, ошибки и поломки должны быть минимизированы и тогда денежные ресурсы компании, можно направлять на развитие и модернизацию ИТ инфраструктуры, а не на латание дыр в ней.

   К сожалению, в своей работе «ПрофИТ» приходит в компании, которые уже ведут свою деятельность и обладает существующей ИТ Инфраструктурой. В Большинстве случаем, это мозаика из многих решений, реализованная специалистами с разными знаниями, опытом и подходами к работе. Требуется время на то, чтобы разобрать все на составляющие, найти слабые места, переделать, модернизировать и заставить работать на 100%.Поэтому первое время избежать экстренных экстренные ситуации не получится , чем больше компания, чем старше ИТ инфраструктура, чем меньше ей уделяли внимания, тем больше понадобится время на приведение ее в соответствие к требованиям эффективности, о которым мы говорили в первой статье про ИТ инфраструктуру


Возврат к списку

© 2013 Сайт компании ООО "ПрофИТ"

680030 г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 8,
корпус 3, каб. 11

Электронная почта: info@it-khv.ru
Телефон:
7 (4212) 688-633
VSRT3S1_VILKA